Основные направления методической работы

1. Изучение нормативных документов и методических писем, касающихся обучения.

2. Совершенствование научно – методической подготовки учителей:

а) работа над новыми программами и учебниками по предмету;

б) повышение качества преподавания.

3. Предлагает рассмотрение вопросов:

а) оптимальный выбор структуры, типа и формы организации урока;

б) организация самостоятельной работы учащихся;

в) реализация индивидуально– дифференцированного подхода в обучении учащихся;

г) реализация межпредметных связей и практической направленности урока;

д) педагогический анализ урока;

е) внеклассная работа как средство активизации познавательной деятельности учащихся;

ё) посещение и анализ уроков и внеклассных мероприятий;

ж) проведение контрольных работ, опросов и срезов по предметам;

з) работа с учителями над реализацией темы по самообразованию;

и) изучение опыта работы учителей – новаторов.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приёмы и формы обучения и воспитания.

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей учащихся, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.

При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили решать проблемы и задачи, поставленные перед школой.

Формы методической работы.

  • Тематические педагогические советы;
  • Методический совет;
  • Работа учителей над темами самообразования;
  • Открытые уроки, их анализ;
  • Взаимопосещение и анализ уроков;
  • Предметные недели;
  • Методические объединения;
  • Индивидуальные беседы по организации и проведению урока;
  • Организация и контроль курсовой подготовки учителей;
  • Аттестация;
  • «Круглые столы»